Заказать звонок

МИФЫ ОБ ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

#Безопасность
Согласно ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя. Работодатель обязан, среди прочего, обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. В соответствии со ст. 209 ТК РФ под системой управления охраной труда понимается комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
1. Нет утвержденной нормативной базы, а значит, и оценка профрисков не нужна
Некоторые работодатели считают, что, если нет четких правил проведения оценки профрисков, то ГИТ не будет штрафовать за ее отсутствие.
❗НО! Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование СУОТ, а оценка профрисков одна из важных составляющих системы.

2. Нет производства - нет оценки профрисков
Также одно из заблуждений, что если в организации только офисные работники, то и оценка профрисков не нужна.
❗НО! СУОТ обязательна для любой организации, следовательно и профриски тоже. Тем более даже на офисных работников воздействуют различные опасности, которые могут привести к нс.

3. Зачем нужны профриски, если есть СОУТ?!
В отчетах СОУТ имеется информация об условиях труда, воздействующих факторах, значит оценка профрисков не нужна
❗НО! Оценка профрисков включает идентификацию опасностей, которые могут привести к нс, а в ходе СОУТ измеряются показатели ОВПФ. То есть СОУТ и оценка профрисков это совершенно разные вещи.