В любой компании или на предприятии, организующее для своих сотрудников условия труда в соответствии с трудовым законодательством, образуются архивы с локальными нормативными актами. Приказы по охране труда относятся к категории документов, подлежащих определенному сроку хранения.
Департамент условий и охраны труда в Письме Минтруда России от 25 февраля 2022 г. № 15-2/ООГ-384 “О сроках хранения приказов по вопросам охраны труда” разъяснил следующее:
«Разделом 7.3 Перечня типовых управленческих архивных документов образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденных приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236 (далее соответственно – Приказ № 236, Перечень) определены сроки хранения документов по вопросам охраны труда. Срок хранения приказов по вопросам охраны труда Приказом № 236 не установлен.
Вместе с тем пунктом 19 раздела 1.2. Перечня установлены сроки хранения приказов:
- по основной (профильной) деятельности – постоянно;
- по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.
В этой связи, полагаем, что срок хранения приказов по вопросам охраны труда следует определять исходя из содержания и цели издания приказа по вопросам охраны труда».
Возможно вас заинтересует